среда, 13 ноября 2013 г.

Интервью с Апти. Бренд APTI EZIEV

В центре Минска есть кафе "T.G.I Friday's", в которое я шла на встречу с дизайнером Апти Эзиевым и журналистом нашего портала Федором Гусевым. Ребята уже около получаса что-то обсуждали, а мне надо было сделать пару фотографий и согласовать с Федей следующие интервью. Прочесть о взглядах Апти на жизнь и все, что с ней связано, вы можете в этом посте, а также на сайте diva.by 

http://www.diva.by/focus/persons/49554.html






Белорусская мода зачастую предстает перед нами в привычных и слишком спокойных красках. Но есть люди, которые не согласны жить по сложившимся правилам и тенденциям. Один из них – Apti EZIEV. Дизайнер, порядочный и добродушный парень, обладатель самой шикарной бороды и носитель огромного количества новаторских идей. Мы поговорили про его творчество, про музыку и про стиль современных женщин. Апти с удовольствием ответил на все волнующие вопросы, зарядил место, в котором проходило интервью, потрясающе мощной энергией и оставил меня в самом восхитительном настроении на весь день. Что из этого получилось, вы увидите сами в интервью с неподражаемым Апти ЭЗИЕВЫМ.

-Твои показы всегда незабываемое шоу. Как приходят идеи, и как готовишься?

- Человек, который создает машины, ждет какого-то мероприятия. Вот он узнал о том, что где-то что-то будет, и подготовился. Так и я, узнал о мероприятии ближайшем, купил ткани и начинаю создавать. Многие дизайнеры перед тем, как создать коллекцию, зарисовывают что-то, красят, но на это нужно время, а я как рэперы фристайл делают, у меня из головы все идет, я сразу создаю свои модели. Все зависит от мероприятия. Узнал, что оно будет и подготовился – чистая импровизация.



- Твои образы лаконичные и одновременно дерзкие, с изюминкой. Я бы даже сказал – с перчинкой. Как тебе удается создавать их такими?

- Я, прежде всего, создаю то, что сам бы носил. Надеваю на себя и думаю, носил бы я, или не носил в повседневной жизни. Если нет, то откладываю ткань и перестаю с ней работать. А если понимаю, что носил бы, значит, это будет круто. Постепенно так и получается коллекция.

-То есть ты не ориентируешься на тенденции, а создаешь то, к чему у тебя лежит душа?

- Да, именно так. Ориентируюсь на свое личное восприятие.



- Что для тебя главное в жизни?

- Есть такой период – детство. Человек может хотеть деньги, машины, квартиры, и это, я бы сказал, происходит даже больше в «младенческом возрасте». У меня сейчас такой период, когда я понял, что это все не главное в жизни – ни деньги, ни карьера. Я работаю во имя своей мамы. У меня сейчас цель - взять из своей работы, как можно больше возможностей, и отдать их своей маме.

- Ты занимаешься какими-нибудь боевыми искусствами?

- Боевыми искусствами – нет. Настольным теннисом профессионально занимался.

- Если не секрет, то, что у тебя с личной жизнью? Хватает времени?

- Я сейчас живу со своей девушкой. Она была вокалисткой, и было два варианта – воплотить свое творчество в ее творчество и заниматься вокалом, или наоборот, чтобы она начала заниматься моим делом. Я полностью ее научил своим возможностям, теперь мы вместе создаем и живем в своем мире, вдвоем работаем. Поэтому у меня и творчество и личная жизнь – все отлично.


- А как так получилось, что у тебя такие хорошие цели и их воплощение? Ты к этому специально шел, или все-таки стечение обстоятельств?

- На самом деле это связано с детством. Это от родителей пришло. Никогда не пытался насильно себя к этому привести, просто я такой человек, это у меня в голове. Все получается спонтанно. Если в детстве заложили хорошее мировосприятие, то оно будет с тобой повсюду. Многое от родителей зависит.

- Апти, а ты считаешь себя человеком организованным?

- Вообще, считается, что творческие люди и организованность – понятия несовместимые. Но, что касается моего творчества, то я могу сказать, что организовываю все от начала до конца. А что касается других мелочей, то в большинстве случаев тоже считаю, что вполне организованно себя веду. Но тайм-менеджментом не увлекаюсь.


- Какую музыку предпочитаешь?

- В основном Deep-house слушаю. Такая музыка помогает творчеству, двигает меня, задает ритм. Когда что-то делаю, всегда включаю музыку на весь дом, она будоражит меня и идеи космические вылетают из головы.

- Что скажешь по поводу человеческих стереотипов и предрассудков?

- Знаешь, например, в этой стране будет сложно избежать столкновения моды и обычного человека. Допустим, тот, кто рождается за пределами Минска (не хочу никого оскорбить), может хотеть переехать в более крупный город, одеваться более стильно, вести себя по-другому, но смотря на своих родителей, он становится похожим на них, такое же мнение становится, мировоззрение. И когда он приезжает в большой город, встречает более модных людей, скорее всего он их не поймет и примется подначивать их, может даже издеваться. Его зона комфорта, сформированная за прошлые годы, будет просто отторгать внешний вид этих людей.
Барьер между модными людьми и теми, кто это отторгает, всегда будет. Потому что с детства у них закладывается, что нужно покупать вещи там-то, и только определенных моделей. Поэтому им сложно будет перерасти себя и принять внешний вид, отличный от их восприятия.



- Что для тебя свобода?

- Свобода? Ты знаешь, я приведу пример на своей бороде. Часто бывает, что еду где-нибудь, и люди подходят и спрашивают: ты чурка, ты Хаттаб? У тебя бомба с собой есть? У людей срабатывает, что если у тебя борода, то ты какой-то Талиб. Вот в этом и есть проблема свободы. Есть странные люди, которые пытаются ее ограничивать.
Вот еще пример: надел узкие джинсы – ты гей. Или вот недавно еду, и ко мне подходит дедушка, явно подвыпивший, и спрашивает: Тебя никто с такой бородой не останавливает? И спрашивает, и спрашивает. Навязчивый такой старичок. Я и отвечаю: Так я что, не мужик что ли, у меня борода не должна расти? А он несет какую-то чушь. Ну, я и задал вопрос: А вас никто не останавливает за то, что вы в состоянии алкогольного опьянения? То есть, видишь, люди сами нарушают закон, но если ты сделал то, что не вписывается в их рамки, то ты гад, ты плохой.
 Поэтому свобода, это когда никто не пытается ограничить твое самовыражение. А самовыражение, как правило, никому вреда не несет.  

- Пять правил жизни от Апти Эзиева:

- Любовь к Богу. Любовь к родителям. Уважение к близким. Помощь близким. И никогда себя не доводить до состояния низости.  Не обманешь другого человека, и он тебя не обманет. Окажешься в трудной ситуации, родители тебя поддержат. Произойдет что-то плохое – друзья помогут. То есть, как ты к людям относишься, так и к тебе относятся. А еще, не сдаваться, гнуть свою линию. Если что-то не получается, то возьми пару дней отдыха, но не гноби свое творчество. И если тебе чем-то хочется заниматься, если к этому лежит душа, то этим нужно заниматься. Не слушай, что говорят вслед, если ты решил что-то сделать, то сделай, и тогда придет гармония, тогда внутри загорится огонь, и ты будешь счастлив.


- А назови свои минусы, что в себе тебе хочется усовершенствовать?

- Борода? (смеемся). Я до конца не умею прощать людей, которые сделали мне плохо. Мне кажется, что любой человек имеет право на ошибку,  и его надо прощать. Но у меня это не всегда получается. У меня сейчас такая стадия, когда я борюсь с собой и стараюсь прощать. И все же, бывает такое, когда ты людям делаешь добро, а они от тебя отворачиваются и делают тебе гадости. Пожалуй, не могу простить предательство, да. Но я над собой работаю.



 - У тебя бывает творческое опустошение?

- Да, но меня поддерживает моя девушка. Моя мама тоже питает меня энергией, ведь когда я рядом с ней, у меня душевное равновесие наступает, я ее очень люблю. К тому же, я люблю то, чем занимаюсь, а это лучшая мотивация для того, чтобы не сдаваться.

- Как относишься к стилю белорусских девушек? Что им посоветуешь?

- Дело в том, что возникает вопрос – надо ли им, так или иначе, одеваться, по стандартам каким-то? Если девушка выглядит так, как ей нравится, она не задумывается о внешнем виде. Скажу почему – значит, у нее в голове и сердце есть другие вещи, которыми она занимается. Например, она играет в театре или ставит спектакли, и при этом она про свой внешний вид не задумывается, потому что головой живет в другом мире.
Еще девушки выбирают свой стиль, смотря на маму. А наши родители родились сами понимаете, в какое время, поэтому многие девушки стилем еще живут в СССР. Но иногда бывает так, что девушки, которые как нам кажется, странно одеваются, просто не имеют чувство стиля, и когда она видит более красивую девушку, она считает, что та девушка какая-то немного на голову дурная. Она думает: «Как так можно одеваться». И на это тоже большое влияние оказывают, опять же, родители.
Или вот у меня была история. Тогда был на отдыхе, и шел с девушкой по улице. Жара жуткая. Разумеется, на ногах не было носков, ибо действительно жарко. И вижу, на скамеечке сидит парень с девушкой, и видимо он решил пред ней понтануться, сидит, ржет и видно, что осуждает меня. А я смотрю, у них на ногах патролы. Знаешь, такие реперские огромные кроссовки. Я и подошел, говорю: «Чувак, на улице жара неимоверная, а ты сидишь в патролах и носках, и еще пред своей девушкой пытаешься понтануться». Это я к чему, понимаешь, еще отношение парня к своей девушке играет роль в том, как она одевается. Он настраивает девушку на свой стиль. И все эти факторы складываются, и влияют на девушку. Но все же, если она перенимает вкус другого человека бездумно, то это все же отсутствие чувства стиля. Так что, советую развивать это чувство.


- И напоследок, как прокомментируешь фразу Эвелины Хромченко: «Прямая обязанность каждой женщины – быть красивой»?


- Родителей не выбирают. А они оказывают на своих детей огромное влияние. И если девушку гнобят, диктуют, что хорошо, а что плохо, то, как она сможет одеться красиво, если ей это запрещают? А если девушка из неблагополучной семьи, если мама пьет? Здесь играют роль множество факторов, которые нужно учитывать. Но все же, если девушка хочет быть красивой, то все в ее руках. Если она готова стать королевой бала, то не надо стесняться – надо жить и красиво одеваться. 

Текст: Федор Гусев
Фото: Дарина Чижик
Дизайнер: Апти Эзиев
http://www.diva.by/focus/persons/49554.html

1 комментарий:

  1. Отличное интервью! Читать было очень интересно, вы молодцы!
    А Апти вызывает уважение. Приятно видеть людей смелыми во всем.

    ОтветитьУдалить