понедельник, 22 сентября 2014 г.

Искренне о показе lena tsokalenko.


Мода создается для того, чтобы ее продавать...



Если пару лет назад это утверждение вызвало бы во мне бурю негативных эмоций и реакция была бы какой-то вроде "Как вы смеете так говорить, вы низкие никчемные обыватели, ничего не понимаете, вот и несете такую чушь, мода - это искусство" и прочее бла-бла-бла, то теперь я, пусть и не снимаю шляпу перед тем, кто это сказал, но четко понимаю его правоту. 
Зачем нужны вещи, которые останутся лишь фотографиями в инстаграме с показа и потом будут пылиться в стенах всего такого атмосферного шоу-румчика? Зачем эти километры ткани, бессонные ночи, ковыряние с пуговицами-заклепками-зажимами-иголками-лентами? Чтобы потом просто гордо обозвать себя дизайнером и пожаловаться на то, что наши люди, дескать ничего не понимают, вот и не берут? 
Предположим, чисто гипотетически, что вы удумали стать дизайнером. К вам пришло "вдохновение", вы побывали в какой-то стране, вернулись на родину окрыленным и начали творить. Выбрали цветовую гамму, рассчитали бюджет и даже определились с сезоном. Что-то всегда идет не так, тем более что-то новое для вас. Не зря рассказывают о первом блине и тому подобное. Вы вдруг поняли, что у вас мало опыта в пошиве одежды, или расходы оказались куда значительнее, потому что вы не учли мелочей, которые тянут порой на ту же сумму, что и основные затраты, а то и больше, или пропал тот запал и вы столкнулись с суровой реальностью или еще миллион разных причин, по которым в нашей стране так много бухгалтеров и экономистов и так мало людей творческих профессий. (Заметьте, я не сказала людей творческих - их-то как раз хватает, а вот тех, кто сделал это самовыражение источником дохода для своих трипов, луков, айфонов и скилсов - крайне ограниченное количество.) Итак, вы пытаетесь выкрутиться - тут значит куплю вместо шёлка креп-атлас ("кто там поймет"), тут раскрою иначе, тут силуэт сменю и так далее. Отходя от изначальной идеи, вы придумываете другую по мере того, как идут ваши дела. Некоторые опускаются до совсем простеньких вариантов, выдавая это за что-то свежее и актуальное: "надоела уже эта вычурность и продуманность, так приятно надеть что-то простое и понятное, так что в этом сезоне трендом будут валенки и холщовые бесформенные пальто".  
Но давайте говорить честно - всем наплевать, чего вам стоило создать коллекцию, сколько вы истратили и насколько тщательно готовились. Люди считывают конечную информацию. Так во всем. Вы придете на собеседование в порванных колготах и с растрепанной прической - вас не возьмут, даже несмотря на все ваши регалии, звании, достижения и успехи. Люди любят судить. Никто не будет ставить себя на ваше место, искать оправдания и уговаривать самого себя, что день не заладился. 
Мода должна продаваться. Иначе полки ТЦ "Импульс" не валились бы от количества фейковых сумок diorr и shanel, а выражения "как инкубаторские ходят" просто не существовало бы. К моде уже не относятся как к искусству, арт-объекты мало кто может себе позволить. Теперь задают тенденции, тренды сезона заставляют вас сменить привычную норку на каракуль и опуститься с небес высокого каблука до простых смертных на плоском ходу. 
Мода - это отражение всего того, что происходит вокруг. Присмотритесь.

Я писала это все к тому, чтобы сказать - мода должна продаваться везде. Беларусь не является исключением. Но почему-то белорусские дизайнеры в большинстве своем уверены в том, что имеют право создавать Идею и просто передавать свой инспирейшн посредством количества складочек и рюш или же наоборот их отсутствием. Величайшие Модные Дома современности пользуются услугами тренд-агенств, пытаются быть "в теме", держать руку на пульсе, идти в ногу со временем - назовите как хотите, смысл от этого не изменится, а вот наши отечественные творцы предпочитают оставаться лишь творцами. И тут возникает вопрос, что лучше - быть независимым от всего и вдохновленным чем-то художником, у которого есть огромный риск остаться непонятым до конца, или же предпочесть навязанную извне идею и развить ее в меру своих творческих возможностей до уровня мировой славы? 
Я бесконечно уважаю людей из Беларуси, которые сделали себе имена за ее пределами, это непросто и требует слишком много усилий. Наши дизайнеры люди очень стойкие. Представьте, когда вам изо дня в день говорят, что моды в Беларуси нет, вы слушаете улыбаетесь и идете снова и снова раскраивать новое платье, брюки или юбку. 
Огромного труда стоит добиться того, чтобы твой стиль и почерк узнавали. Я без труда смогу отличить вещи бренда BOITSIK, Apti Eziev, Fur Garden, Marinich, а теперь еще и lena tsokalenko.

У меня возникла масса вопросов, пока я смотрела, как туда-сюда ходят стройные девочки, хотя по идее, я должна была сидеть завороженная и не отрываться от процесса созерцания. Но то, что я увидела определенную концепцию - уже дорогого стоит. 
Девушка от Елены претендует на звание загадочной и таинственной...ее тело сокрыто под слоями ткани, за ленточку на спине платьев так и хочется потянуть, макияж с эффектом будто его нету говорит о том, что девушка больше уделяет внимание красоте души, а закрытость нарядов - о том, что к ее сердцу нелегко подобраться. Все очень возвышенно...Тут, конечно, напрашивается вопрос - нет ли ничего страшного в том, что коллекция не соответствует ни единому тренду сезона? Вряд ли ту длину макси, которая была продемонстрирована можно назвать носибельной, я слабо представляю себе, как будет выглядеть девушка в шелковом платье с валенками в наши суровые зимы. Но за стилизацию - респект. Каждый ответит для себя сам, что важнее ему. Пусть людей, ратующих "за стайл" не так много, но они есть и я уверена, что найдутся те, кому философия Елены покажется близкой. 



О впечатлениях.

Мне лично очень понравился образ в молочно-бежевых тонах, где валенки так удачно сочетались с нежным платьем. Вообще использование этих сапог стало фишкой коллекции, но зачем тогда было все портить непонятными черевичками на странном каблуке? Пусть бы валенки в различных вариантах прошли главной линией сквозь все образы в показе, это ведь так близко русскому человеку, уверена, что их станут носить - на стороне валенок миллион и один плюсов. 

Я с удовольствием сходила бы куда-то в комплекте темно-серого цвета с нижней легкой юбкой и надетым сверху платьем коконообразного силуэта.Мне запали в душу и балетки из шкурки какого-то животного и украшения на шее.

Я представляю, как гармонично вписался бы образ "белое платье+рубашка" в историю романтической прогулки у моря. 
Меня зацепило своей лаконичностью белое и графитовое платья в пол. Но остальные образы так и остались для меня проходящими...

У меня не возникло желания пойти и приобрести вещи этого бренда, а тогда зачем нужны показы и презентации? Это и есть цель, ради которой все собираются и уделяют свой вечер подобному событию. Если после дефиле к дизайнеру не становятся в очередь за вещами его марки - вряд ли это можно назвать успехом. Количество подаренных цветов не значит ничего, если ваши пальто остались на вешалке. 






Каждому по душе что-то свое. Конечно, можно бесконечно долго развивать тему "Как ты вообще можешь говорить что-то, ведь сама не сделала ни шва за всю свою жизнь", но красноречиво описать коллекцию может всякий, а вот перенести ее в носибельный комфортный режим - это не чиркнуть пару лестных строк в сторону автора. Для людей творческих профессий уже давно придуман особый словарь, где собраны лучшие эпитеты тысячелетий. "Вдохновленная. Неземная. Небесная.Таинственная. Романтичная. Ароматная." И далее по тексту. Я за уместность. И пока что я не вижу белорусскую женщину в трамвае в платье в пол, а если и увижу, то вряд ли она вызовет восторг. 
Мне кажется лучшим выходом для белорусской фэшн-индустрии было бы оставить свои модные эксерсизы и размышления на тему "Одинокая красавица с отрешенным взглядом" и, опустившись на землю, сделать что-то для реальных девушек. Простых. Счастливых. Любимых.

2 комментария:

  1. Интересный ход мыслей. Не спорю с вами, но все же не соглашусь. Как бы сказать это проще... Есть Милле, и есть графиити. Есть Байрон, и есть Полозкова. Таверна в старинном квартале Неаполя и, прости боже, Макдоналдс. Вариант номер 2 всегда проще, понятнее, но это не значит, что только простой и понятный вариант имеет право на жизнь. У экзерсизов своя аудитория. Счастливых,, любимых, но только Других, которые отрешенным взором видят чуть больше, нежели большинство.

    ОтветитьУдалить
  2. Nice beige coat :) M&MFASHIONBITES mmfashionbites.blogspot.gr
    Maria V.

    ОтветитьУдалить