четверг, 20 февраля 2014 г.

О моде с Яниной Гончаровой.

Скоро наступит новый сезон Недели Моды с бесконечной и красивой цифрой восемь впереди. В этой связи я для портала diva.by и своего блога решила поговорить с директором Центра моды Яниной Гончаровой и ее коллегами — исполнительным директором Екатериной Овсейчик и пресс-секретарем Ольгой Бурдиной. Девушки рассказали о том, почему так важно быть настоящей женщиной, кто закроет модную неделю в Минске и как попасть на основной подиум страны. 






Янина, поделитесь Вашими впечатлениями о прошедшей Неделе моды?

Янина Гончарова: За последние полгода (период 7 и 8 выпусков Belarus Fashion Week by Marko) Оргкомитет и люди, работающие в модной индустрии, стали ближе к моде, а именно к производству одежды. Всё это произошло благодаря интеграции с Белорусским Центром моды, а это действительно знаковое событие для Беларуси. За эти полгода мы стали теснее сотрудничать с нашими белорусскими дизайнерами, которые получили возможность отшивать одежду своего бренда на базе Белорусского Центра моды. Ведь всем известно, что уровень швей, портных и конструкторов этого фундаментального предприятия очень высок. Республика Беларусь всегда славилась производством одежды, но теперь наша цель — славиться производством модной одежды, поэтому важно, чтобы все компании, от больших до малых, удовлетворяли интересы потребителей. А потребитель — это мы с вами: юные девушки, взрослые женщины, мужчины, дети, — все хотят быть стильными, модными, индивидуальными. Сегодня, я думаю, таких слов как «фэшн» или «индустрия моды» не стоит бояться, ими нужно оперировать, ими нужно пользоваться в разговоре. Важно, чтобы дизайнеры, которые демонстрировались на Неделе моды в Беларуси, получали дальнейший выход — а это возможность продажи через торговые сети, такие как фирменные магазины Центра моды. Наш магазин продвигается и популяризируется как место, где можно приобрести одежду белорусских дизайнеров и брендов. Надеемся, в будущем он станет торговым центром модных брендов разного уровня и ценовой политики.

Мода — это сфера на грани искусства и бизнеса, которая доходит до конечного потребителя через социокультурные каналы. Рассмотрим финансовую составляющую бренда: если у вас не будет финансового благополучия, то вы не сможете купить дорогую хорошую ткань, съездить в Рим, вдохновиться какой-то скульптурой и создать шикарную коллекцию, которую потом можно будет продать в магазине. Кстати, сейчас витрину Центра моды оформила дизайнер Марина Парфенович. Мы разработали с ней серию витрин, стиль которых зависит от коллекций, которые будут выпускаться на базе Центра моды, и того ассортимента, который будет представлен в магазине. Витрина, которую уже сейчас можно увидеть — путешествие в мир роскоши Шанель, это время, когда женщины думают о Дне Святого Валентина, о празднике Восьмого марта, это время, когда хочется отказаться, наконец, от шапок и тяжелых вещей, почувствовать весну и легкость. Это наша первая витрина, но дальнейшие также будут концептуальные и стильные. Мы хотим быть маленьким маячком в центре Минска, который задает определенный тон.  

Уникальность Недели моды в Беларуси в том, что мы не финансируемся из бюджета, нас не поддерживают государственные органы. На протяжении восьми сезонов мы существуем и делаем проект за счет средств наших партнеров, наших друзей и финансового участия дизайнеров и брендов. Люди, работающие в моде, и люди, заинтересованные в развитии этой сферы, делают этот проект знаковым для всей республики. 



Что вы хотели бы улучшить?

Я.Г.: Я надеюсь, что никогда не скажу, что я довольна проектом целиком и полностью. Как же тогда факт стремления к лучшему? Мы довольны, когда мы «сдаем» очередной выпуск проекта, когда закончились презентации новых коллекций. Но всегда есть к чему стремиться — это усовершенствование технического оборудования, это количество дней для дизайнеров, это показы, которые начинались бы с 9 или 10 утра, как в Лондоне или Нью Йорке. Пару дней назад мы сидели и просматривали онлайн-трансляции с Недели моды в Нью Йорке с нашей технической группой и обращали внимание на то, как там ведут камеру, какие планы берут — нам есть у кого учиться. Стоит всегда ставить себе высокую планку, в любом случае, поставив высокую цель, вы гарантированно сделаете дело хорошо. Наверное, если бы у нас была возможность, мы бы ставили шикарные павильоны, как в Берлине, организовали бы пресс-тур международной прессы и пригласили бы влиятельных людей моды из области образования и торговли, потому что у белорусской легкой промышленности и дизайна огромные перспективы. Государственный сегмент — наши предприятия «Калинка», «Купалинка», «Свитанак», «Элема» — они производители, и это фундамент. Когда они выходят на внешний рынок, они могут презентовать и дать конкурентную продукцию. Это могут быть костюмы «Коминтерн», пальто «Элема» и обувь «Марко», а следом идут дизайнерские разработки, бренды, дорогие и эксклюзивные марки премиум-класса. 

В процесс создания одежды для разных сегментов должно всегда интегрироваться образование, я имею в виду специализированые учебные заведения, которые будут давать нашим дизайнерам представление о современных требованиях, возможность стажировки, практики. Нужно организовывать лекции, образовательные программы. 

Все функции, которые несет на сегодняшний день Белорусская палата моды, достаточно широкие и сложные для одной организации. Но мы обращаем внимание на все направления моды. И на блоггеров, которые могут вырасти в фэшн-журналистов. Они научатся грамотно коммуницировать, брать интервью, быть активными и быстрыми. Мы уделяем внимание проведению деловой программы в рамках Недели моды. Проводим тренинги и семинары по маркетингу, продажам и продвижению бренда. Моду без сервиса сложно представить. Мы хотим, чтобы люди понимали, что такое хороший правильный сервис, чтобы при входе в женский отдел любого торгового центра вас радостно встречали и пытались помочь. Мы запустили и ведем все возможные направления, которые должны быть у данного рода организаций в любой стране. А как они выполняются, воспринимаются и развиваются — это уже задача конкретных специализированных сообществ, которые должны нашу идею подхватить и развить до профессионального завершения. Вот что важно. Чтобы наша идея имела место и развитие не только в рамках Недели моды, но и за ее пределами. 



Дизайнер — это человек, который вдохновляет, этакий посредник между идеей и ее реализацией? Или же это человек, который сам ведет процесс от начала до конца, знает тонкости технологии?

Я.Г.: Есть понятие дизайнер-художник. Это человек, который вдохновляет, который знает цветовые сочетания, который видит, как будет красиво, ново, но он может абсолютно не понимать, как конструктивно это сделать и как это будет продаваться. И есть другой дизайнер — бизнесмен, который диктует тенденции и чувствует, что будет продаваемо. Дизайнеры, работающие на брендах, которые каждые полгода отшивают коллекцию — это один вид дизайнеров. А творцы, которые заняты поиском собственного вдохновения, ездящие по миру — это другая категория. И редкие дизайнеры могут совмещать в себе работу творческую с постоянным новаторством и систематическое представление своего продукта на подиуме и в розничной сети. И такие представители есть у белорусской моды.

Что в Минске нужно человеку чтобы стать дизайнером?


Екатерина Овсейчик (исполнительный директор Недели моды в Беларуси): Нужен и талант, и упорство, нужно что-то делать, а не просто думать, что я дизайнер, я нарисовал, пусть теперь шьют. Для меня человек, который просто нарисовал абстрактные эскизы, — это не дизайнер, это, возможно, художник. Если вы молодой дизайнер, то начинать нужно, конечно, с конкурса дизайнеров. Не все наши дизайнеры имеют специализированное образование и даже те, кто его не имеет, уже достаточно успешны, поэтому образование не принципиально. Талант и усердие — вот что по-настоящему важно. Немало людей выпускается с дипломами, а работать могут единицы.

Янина, расскажите о Вашей поездке в Нью Йорк.

Я.Г.: У нас в течение года очень много поездок в те места, где живет мода, чтобы общаться и посещать различные мероприятия. В первую очередь каждая моя поездка за границу связана с какой-то необходимостью. У меня все в удовольствие, честно говоря, но просто так собрался и поехал — это, наверное, на Кубу, в отпуск, что невозможно пока (смеется). Что касается Америки — это была поездка, связанная с новогодними выходными в кругу близких друзей. Также я встретилась с успешным белорусско-американским дизайнером Дмитрием Шолоховым, который делал коллекцию в коллаборации с брендом O.Jen. Одежда бренда Dmitrij Sholokhov for O.Jen отшивалась на базе Белорусского Центра моды и уже продается в фирменной сети компании. Известно, что дизайнер и бренд продолжат сотрудничество и будут присутствовать на белорусском рынке в будущем сезоне. Обсуждали, говорили о проблемах и о перспективах белорусской моды и дизайна, планах и действиях. Место встречи у нас было знаковое — музей МоМА, где выставлен наш соотечественник Марк Шагал. Путь Дмитрия Шолохова — как путь всех успешных дизайнеров, которые сейчас находятся в других странах, а это Саша Будник, Лена Баранова, Женя Иванчик, Дима Мельников — не усыпан «батистовыми платочками». Надо очень много и усердно работать, постоянно учиться, чтобы сделать имя желанным и продаваемым брендом. В Нью Йорке были и другие встречи — с телеканалом Fashion One, Milk-studio, оргкомитетом фестиваля NYFF.

Есть круг людей в мире, с которыми надо постоянно встречаться, общаться, пить кофе, узнавать, как у них дела, делиться опытом. Менталитет американцев таков, что они не тратят много денег на дизайнерские вещи, хотя Нью Йорк, конечно, заправляет 70 процентами всего мирового модного бизнеса и там самая большая Неделя моды — около 200 участников. Мы мечтаем, что однажды белорусский дизайнер представит там свою коллекцию. Но это будет не через год и не через два, потому что надо быть реалистами. Очень часто люди заблуждаются и приходят к нам, говоря: «А вы не привезете в Беларусь какого-нибудь известного итальянского дизайнера?» Привезем. Только чтобы отвлечь известного дизайнера от работы, а это очень занятые люди, его надо чем-то заинтересовать, предложить, например, гонорар или поддержку фирменного магазина, если такой есть в Минске. На белорусской Неделе моды будут европейцы, но в первую очередь надо обращать внимание на белорусские бренды, которые здесь взросли, про которые узнает Европа и Америка. Меня радует, что благодаря желанию участвовать в BFW, многие белорусские дизайнеры говорят, что у них теперь есть некое внутреннее обязательство делать коллекцию два раза в год. Вся индустрия уже двигается, журналы уже ждут обновленных снимков, которые через полгода будут в тенденциях, это некое событие, где каждый получает свое. Мы просто даем возможность всем собраться в одном месте, показаться, увидеть и услышать друг друга. И мы должны создать место встречи и знакомств людей, которые живут и работают в моде.

Моду и стиль часто путают. В чем все-таки различие?
Я.Г.: Иду я по городу Минску в пальто, сделанном в стиле 1960-х, как платье, под пояс, завернутая в платок из мохера, как в советские времена детей закутывали, а наверху шляпка такая со снегирём. Так вот это не мода. Это стиль, который дает человеку чувствовать себя комфортно в таком комплекте. Стильный человек может быть вопреки моде, но при этом гармонично влиться и все, кто на него посмотрит, не должны брать это за правило. Потому что в метро так одеваться не надо, на рынок за продуктами — не надо, а если ты работаешь в центре Минска, и ты идешь по городу, и у тебя некая творческая работа — можно. Это стиль. Я не хочу говорить про себя «я модный человек», я стремлюсь быть стильным человеком, а мода это моя работа. Я ношу белорусских дизайнеров и очень много, а наши дизайнеры скорее стильные, чем модные, потому что мода — это огромный бизнес, это километры ткани, которые потом будут раскупаться, это тренд, который все потом будут носить. Стиль — это редкое в людях. Люди хотят быть в глобальном смысле модными, это задача больших брендов — они дают крой, цвета и доступность. Мода сейчас в 21 веке стала более доступной, нежели она была при Людовике XIV, когда выглядеть модно могли только особы королевской семьи. Мода позволяет стереть социальные грани между людьми. Девчонка, которая приходит на показ в туфлях Zara за 15 евро, в винтажном платье, перешитом  своими руками, на голове обруч с цветами или ленточками — она выглядит и стильно, и модно. Она приходит в место, где есть очень богатые люди, и может сидеть рядом с девушкой, у которой туфли Salvatore Ferragamo и дорогое платье. И вы не сможете сказать, кто из них более модный, потому что у каждой свой путь приобретения вещей. Можно и комбинировать вещи, к примеру на мне сейчас вязаный свитер Boitsik, блуза Nelva, итальянская юбка и сапоги Michael Kors. 

В данный момент я готовлю свой гардероб на лондонскую Неделю моды, чтобы выглядеть согласно своим внутренним ощущениям. Потом отправляемся в Милан уже расширенной командой. Мы начали снимать документальный фильм о белорусской моде, про людей, про наш путь. Мы хотим показать людям, что мы двигаемся, что мы вкладываем в себя, вкладываем в моду, и в свое будущее.

Вспомните лозунги «Купляйце беларускае», вызывающие отвержение только потому, что они навязывают. А мы должны грамотно подойти к потребителю и сделать так, чтобы он сам пришел к приобретению отечественного. Я всегда думаю, какие маленькие государства географически расположены рядом с Беларусью, но все знают про них, потому что они «продвигают» себя. Давайте и мы себя будем любить и продвигать то место, где мы родились и живем, пусть знают и про нас. Наша белорусская пословица хорошо нас описывает: «Умела гатаваць, не умела падаваць». Мы умеем работать, умеем учиться, развивать, создавать, но мы не можем это все преподносить и подавать в «красивой упаковке». Нам нужны события, нужен качественный и обоснованный пиар, надо уметь хвалить свои вещи. Надо находить в своих вещах некую фишку и продвигать это.

К примеру, в наших товарах много натурального: это эко. Да, наш лён сегодня с естественными узелочками, это лён натуральный и он не такой, какой мы могли бы купить в Китае, Турции или Италии. Там другая технология выработки и крашения, в итоге лен становится похож на шелк. Но мы не обрабатываем так сильно, не красим, не видоизменяем, у нас он более естественный и в этом наша сила. Мир двигается в сторону эко питания, эко образа жизни, давайте развивать у нас это. Не фанатично, но рационально и взвешенно говорить, что у нас самое классное. Надо разрабатывать программы, где еще на учебе молодые дизайнеры смогли бы видеть ткань, работать с ней, делать дизайн принтов и палитру для крашения. Нам надо современное оборудование и нам нужно работать.

Расскажите пожалуйста как дизайнеру попасть на Неделю моды. Есть же какой-то алгоритм, кого вы берете?


Е.О.: Дизайнер заполняет заявку, присылает ее нам с фотографиями своих работ, мы уже смотрим, куда его направить — основной подиум или площадка Off Schedule, либо еще только на конкурс молодых дизайнеров.

Все дизайнеры получают возможность посетить показы Недели моды как гости, пройдя аккредитацию. Но если речь идет о презентации, то мы сперва изучаем профессиональное портфолио дизайнера. Очень часто сразу хотят на основной подиум, но по объективным причинам мы можем предложить только участие в других наших проектах. Иногда возникают моменты обиды, дескать, недооценили или не рассмотрели потенциал. Но позвольте нам делать нашу работу хорошо! Нам никто эту работу не заказывал, нам никто за нее не платит, мы объединились по собственной инициативе, мы вместе по духу по желанию созидать что-то вместе. И потому нас никто не заставит взять тот бренд, который мы не хотим. Мы несем ответственность за образ белорусской моды.

Я. Г.: Плохих дизайнеров нет, все заслуживают внимания, но надо адекватно оценивать себя. Как-то нам позвонили с телевидения и пригласили на телепроект поговорить о моде вместе с другими гостями — дизайнерами. На свой вопрос кто будет еще приглашен в студию, я услышала имена совсем молодых дизайнеров. Очень хотелось бы, чтобы люди не подменяли понятия, умели точно разделять молодых и перспективных дизайнеров и дизайнеров профессиональных брендов.

Чтобы попасть на Неделю моды, надо заполнить определённую заявку-форму, которая содержит графы: профессиональная информация о дизайнере, где были публикации о бренде, в каких мероприятиях участвовали, какая целевая аудитория, стоимость вещей, где уже, может быть, они продаются, а также выслать нам фото не менее чем трех последних коллекций.

Если дизайнер делает коллекцию впервые, мы не пустим его на основной подиум. Приходи на конкурс молодых дизайнеров, на площадку Off Schedule. Это было возможно, когда мы обкатывали проект в 2010 году, но сейчас количество брендов позволяет нам говорить, кого и куда мы можем принять и кому что предложить. Мы растем вместе с нашими требованиями, как к самим себе, так и к участникам. Они, соответственно, также ставят нам высокие требования. Все взаимно.

Ваши впечатления об MSK Fashion Week?


Я.Г.: Я хочу сказать, что я не следила и не слежу за MSK Fashion Week, всегда можно сделать то, что сделал уже кто-то. Сейчас несложно создать а-ля Fashion Week, есть амбиции и деньги — делай. Но сила в масштабности и качестве, а также стабильности.

В Америке десяток Недель моды от уровня колледжа до уровня штатов, но самая громкая и значимая в Нью-Йорке и все про нее знают. Недели моды может делать кто угодно. Есть недели мебельной моды, свадебной моды, гипермаркет может сделать свою неделю моды… поэтому Belarus Fashion Week — это одно, MSKFashionWeek — это другое. Главное, чтобы у людей, хватило терпения, энтузиазма и желания идти по следам тех, у кого больше получается, кто действительно стабильно работает. Наша организация 365 дней в году работает в моде, и это наш постоянный действующий офис, куда можно приходить, это постоянные проекты, программы, это гарантии, это дизайнеры которые не балуются модой, а работают в ней.

У каждого мероприятия разными путями достигается одна и та же цель — развитие и формирование белорусской моды. Мы, конечно, хотим быть самыми весомыми, самыми знаковыми в своем деле, так сказать, «китами», и мы будем качественно работать! Чтобы каждый дизайнер мечтал участвовать в Belarus Fashion Week как в самом престижном, знаковом событии мира белорусской моды.

У вас уже есть планы, которыми вы могли бы поделиться?

Е.О.: В этом сезоне с нами вновь выходит титульный партнер — обувная компания Marko, это уже наш четвертый совместный сезон. В принципе, на 80% Неделя моды уже готова. Расписание сформировано, готовимся к конкурсу New Names BFW, партнером которого выступит ОАО «Центр Моды», конкурс блоггеров пройдет немного в другом формате, площадка Off для молодых дизайнеров…

Я. Г.: Я отвечу немного расширенно (смеется). В этом сезоне мы решили дать некую паузу для блоггеров, потому что их не так много, либо пока блоггинг не так развит у нас. Теперь каждый блоггер, у которого больше 50 подписчиков, сможет посетить Неделю моды, получив упрощенную аккредитацию. Мы должны содействовать им в наполнении материалами их блога. Будут конкурсы Total Look от белорусских дизайнеров. Благодаря усовершенствованию on-line трансляции мы сможем показать интернет-зрителю все, что происходит на площадке — бэкстейдж, рассадку гостей и, конечно, показы.

У нас в этом сезоне как всегда будут представлены такие дизайнеры, как Lena Todorskaya, Lena Tsokalenko, Fur Garden, Davidova, Boitsik, Marinich, NicoleNicole, украинские бренды Sheldon, Klinichenko и впервые будет представлен бренд вечерней моды «Юнона».

Мы высоко ценим то, что бренды, которые принимают участие однажды, потом возвращаются, потому что для них есть результат, они получают качество работы. Возвращаются в формат отдельной площадки показы детской моды. Теперь наш официальный партнер детской моды — это бренд Barbie, а это говорит о том, что бренды мирового масштаба нас поддерживают. Закрывать Неделю моды будет показ Вячеслава Михайловича Зайцева. Деловая программа будет разбита на три дня: в первый день будет серия лекций наших российских коллег — это Real Profit Group под руководством Андрея Якоби. Второй день — лекции ректора украинского фэшн-института Анжелы Владимировны, при поддержке Kiev Fashion Days. И третий день — общение с белорусскими персонами, добившимися видимого успеха в моде.

Напоследок пару слов для белорусских женщин.

Ольга Бурдина (пресс-секретарь Недели моды в Беларуси): Для белорусских женщин хочу сказать, что в первую очередь следует не забывать о том, что надо любить себя, хотеть выглядеть хорошо. Смотреться в зеркало и думать о том, что надо быть красивой, выходить на улицу с желанием жить и хорошим настроением.

Я. Г.: Уместность, красота и стиль женщины — это самое главное. Женщина не «тянет», она должна быть источником вдохновения для мужчины, чтобы он «тянул». Мы созидаем очаг, но слово «созидаем» не значит, что мы сами должны водрузить бревна на плечи и создавать его, мы должны сделать так, чтобы мужчины стремились делать все это. Женщина не только созидатель, но и потребитель. Это взаимосвязано и имеет обратную связь. Женщинам свойственно потреблять, хотеть и получать самое красивое, модное и стильное. Поэтому мы так нуждаемся в постоянном обновлении гардероба, смене имиджа и вечном поиске вдохновения, путешествиях и внимании.

Е. О.: Все правильно сказано, повторять имеет ли смысл? Я люблю красивых ухоженных женщин с красотой не только внешней, но и в манерах. Этакий вид — женщина красивая — pretty lady.


Комментариев нет:

Отправить комментарий